443022, Россия, г.Самара, ул.22 Партсъезда, 10 А (846)279-26-18, 279-26-32

Новости

Отсутствие России в ВТО вернет таможенные льготы производителям комплектующих

03.09.2008

Минпромэнерго и МЭРТ договорились относительно продления сроков подписания соглашений с компаниями, специализирующимися на выпуске автокомпонентов, с тем, чтобы поставляемая ими в Россию продукция облагалась по льготным ставкам таможенных пошлин, что предполагает режим промышленной сборки.

Министерства промышленности и экономического развития вернут таможенные льготы производителям автокомпонентов, что позволит привлечь в Россию инвестиции на миллиарды долларов, сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторговли Алексей Рахманов. Чиновник Минэкономразвития подтвердил эту информацию. Решение может быть оформлено в ближайшее время совместным приказом министерств.

Заявки на получение льгот промсборки от производителей автокомпонентов правительство прекратило принимать 30 октября прошлого года. Это объяснялось готовящимся вступлением России в ВТО. Право на подписание соглашений после 30 октября получили лишь те, кто успел подписать с МЭРТ меморандумы о намерениях (по большинству из меморандумов срок подписания соглашений истек).

Пока речь идет о продлении до середины следующего года сроков подписания соглашений именно с этими компаниями, уточняет Рахманов. Но уже обсуждается и вопрос о предоставлении права на льготы всем желающим. "Без этого фактически будет остановлен процесс локализации производства автокомпонентов", - говорит Рахманов.

Между тем, по данным Минэкономразвития, меморандумы на получение льгот промсборки подписали всего около 50 производителей, сообщают Ведомости. Среди них - Tenneco (детали и модули подвески), Magneti Marelli (светотехника, топливная аппаратура и проч.), Cummins (двигатели). Но соглашение из них подписали лишь около половины, рассказывают чиновники: "Это - ничто. Для сравнения: в среднем у сборщика бывает до 1000 поставщиков компонентов, из них примерно 100 - базовых".

"Поэтому для локализации производства нужно, чтобы было подписано минимум несколько сотен соглашений", - говорит представитель Sollers (бывшая "Северсталь-авто"). А ведь компоненты будут нужны в 2011-2012 годы, когда начнется активная сборка иномарок в России, отмечает и замгендиректора НАПАК (ассоциация производителей компонентов) Михаил Блохин.

Источник: www.kolesa.ru

Все новости...